в каталоге автосалонов на 230km.ru. Здесь могут быть спецпредложения и акции от автоцентров. Информация об официальных дилерах России, Казахстана, Украины, Беларуссии и других стран СНГ.

Справочник

Приборы самоконтроля. Датчики

Случаются обстоятельства, которых хочется знать о состоянии чуть больше, чем позволяют привычные приборы. Сколько ни гляди на спидометр, он не поможет вовремя распознать прокол заднего колеса вот одна задач, сих пор не решаемых многими производителями. Уже известные решения сложны, дороги…. Да что прокол – у многих автомобилей непросто узнать на ходу, горят ли, например, лампочки «габаритов» фонарях, можно ли энергично тормознуть, когда следом мчится другая машина, закрыта ли дверь, достаточно ли «Тосола» системе охлаждения или масла двигателе. Увы… Рассказать хозяину о своих проблемах способна не всякая машина. Тем не менее подвижки к лучшему заметны и наших х. Так, современные модели ВАЗ уже оборудованы бортовым контролем уровня масла и других жидкостей, исправности ламп внешнего освещения и т. д. Речь о моделях «восьмого» семейства с высокой приборной панелью, «десятого» семейства, « Chevrolet Niva». «Калина» такой системы лишена. Само собой, для контроля параметронужны разные датчики . Например, для жидкостей – датчики уровня. Для тормозных колодок – датчики износа. Для выявления отказоламп – реле диагностики. Вся информация сводится блок индикации. Беда, постигшая любую контролируемую систему, моментально отображается на экране – вспыхнет соответствующий символ и раздастся звуковой сигнал самом блоке – ни с чем не спутаете. Теперь рассмотрим узлы подробнее. Датчики. Уровень масла картере двигателя, жидкости бачках омывателей стекол, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости контролируют вполне бесхитростно. Ключевая деталь датчика – поплавок.

Случаются обстоятельства, в которых хочется знать о состоянии автомобиля чуть больше, чем позволяют привычные приборы. Сколько ни гляди на спидометр, он не поможет вовремя распознать прокол заднего колеса (вот одна из задач, до сих пор не решаемых многими производителями. Уже известные решения сложны, дороги…). Да что прокол – у многих автомобилей непросто узнать на ходу, горят ли, например, лампочки «габаритов» в фонарях, можно ли энергично тормознуть, когда следом мчится другая машина, закрыта ли дверь, достаточно ли «Тосола» в системе охлаждения или масла в двигателе. Увы… Рассказать хозяину о своих проблемах способна не всякая машина.

Тем не менее подвижки к лучшему заметны и в наших автомобилях. Так, современные модели ВАЗ уже оборудованы бортовым контролем уровня масла и других жидкостей, исправности ламп внешнего освещения и т. д. Речь о моделях «восьмого» семейства с высокой приборной панелью, «десятого» семейства, « Chevrolet Niva». «Калина» такой системы лишена.

Само собой, для контроля параметров нужны разные датчики . Например, для жидкостей – датчики уровня. Для тормозных колодок – датчики износа. Для выявления отказов ламп – реле диагностики. Вся информация сводится в блок индикации. Беда, постигшая любую контролируемую систему, моментально отображается на экране – вспыхнет соответствующий символ и раздастся звуковой сигнал в самом блоке – ни с чем не спутаете.

Теперь рассмотрим узлы подробнее.

Датчики.

Уровень масла в картере двигателя, жидкости в бачках омывателей стекол, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости контролируют вполне бесхитростно. Ключевая деталь датчика – поплавок. Остальное – не менее просто. Например, на рис. 1 показан датчик уровня жидкости в расширительном бачке. По нижней «направляющей» корпуса скользит вверх-вниз кольцеобразный поплавок, в котором размещен магнит. Внутри корпуса упрятан геркон (герметичный контакт), управляемый этим магнитом. Понизился уровень – контакты включились, цепь замкнулась – вспыхнул символ «градусник».

датчик уровня охлаждающей жидкости

Рис. 1. Принципиальная схема датчика уровня охлаждающей жидкости: 1 – геркон; 2 – магнитный поплавок; 3 – корпус. Датчик уровня тормозной жидкости еще проще: поплавок с плавающим «пятачком» и два контакта, которые замыкаются в случае потери жидкости (рис. 2).

датчик уровня тормозной жидкости

Рис. 2. Схема датчика уровня тормозной жидкости: 1 – поплавок; 2 – контакты.

К сожалению, простота конструкции не всегда сродни безотказности. Например, многие жалуются на капризы датчика уровня масла: то перекосится поплавок, то залипнет… Последнее характерно и для «проверенного временем» датчика тормозной жидкости: он очень боится пыли.

Износ тормозных колодок контролируют тоже просто. Датчик – пластиковая вставка во фрикционной накладке, внутри нее – сердечник из мягкого металла (он не должен «драть» тормозной диск), к сердечнику от блока индикации идет провод, на него подан «плюс». Когда износ накладки достигнет предельно допустимого, тормозной диск войдет в контакт с датчиком износа, при замыкании электрической цепи на блоке индикации вспыхнет стилизованное изображение колодок. Значит, пора их внимательно осмотреть и принять верное решение. Слабое место цепи – провод возле датчика, страдающий от грязи и коррозии.

датчик износа тормозной колодки

Рис. 3. Схема датчика износа тормозной колодки: 1 – датчик; 2 – колодка; 3 – тормозной диск.

Исправность ламп «габаритов» и стоп-сигнала контролирует реле диагностики (или реле «опроса»). Оно срабатывает в зависимости от величины тока, потребляемого лампами. Если хотя бы одна погасла (нет контакта или перегорела нить), уменьшается ток в обмотке реле, оно срабатывает – включает изображение перечеркнутой лампочки. Остановитесь и найдите перегоревшую. Система оказалась очень полезной на машинах «десятого» семейства – словно желая подтвердить необходимость такого контроля, некто создал для них «гениальную» конструкцию задних фонарей, лампочки которых гаснут по своему усмотрению. О том, что какая-то отказала, водитель узнает молниеносно. Увы, устранить «сопли» еще никому по-настоящему не удавалось, ведь пайка намертво – не в счет!

Незакрытые двери: схемы контроля на разных моделях автомобилей могут иметь отличия, напрямую связанные с устройством электрооборудования.

Проще всего было сделано на «жигулях» и карбюраторных «самарах». Концевые выключатели всех дверей запараллелены, контрольная лампочка встроена в щиток приборов. Если хотя бы один «концевик» замкнут (дверь не закрыта), вспыхнет контрольная лампа на щитке, а одновременно с нею плафон в салоне, если его выключатель находится в соответствующем положении (схема на рис. 4).

контроль закрытых дверей

Рис. 4. Простейшая схема контроля закрытых дверей: 1 – концевые выключатели; 2 – контрольная лампа; 3 – лампа освещения салона.

Несколько сложнее вариант, в котором концевые выключатели также соединены, но освещение салона управляется через иммобилайзер (плафон гаснет спустя 4–5 секунд после закрытия последней двери либо немедленно после включения зажигания). Такая система может доставить немало хлопот установщикам сигнализаций – приходится совмещать ее «идеологию» с освещением салона.

Самый мудреный вариант – на «десятке». От выключателя каждой двери протянута линия к блоку индикации. Для тех, кто ценит подобные штучки, преимущества очевидны: на ходу выяснилось, например, что неплотно закрыта правая задняя дверь. Остальное просто: остановиться, дотянуться… Нет – выйти из машины и захлопнуть дверь. Даже если в машине есть пассажиры, лучше не пытаться захлопнуть дверь на ходу! Приходишь к выводу, что «преимущества» такого контроля не стоят своих денег. К слову сказать, эта система тоже немало усложняет монтаж сигнализации.

В этой системе блок индикации совместно с иммобилайзером управляет салонным светом. Задержка выключения происходит только в случае, когда открыта, а затем закрыта дверь водителя. Ну и к чему это?!

Впрочем, наш скептицизм разделят немногие – хорошо известно, что автомобиль – любимая игрушка едва ли не каждого, кому он доступен, и тут не надо удивляться ни заводским «инновациям», ни доморощенным лампочкам под днищем! То ли еще будет…

Статья Приборы самоконтроля. Датчики и BMW: Сброс

Еще статьи по теме BMW: Сброс индикатора сервисного обслуживания кратко... С диагностическим разъемом: Индикатор замены масла Включите зажигание Подсоедините светодиод между выводом «7» диагностического разъема двигателя и массой 84765. Диагностический разъем расположен рядом с левой или правой чашкой подвески или на перегородке Через 3 секунды пять зеленых светодиодов...BMW: Сброс индикатора


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Выбор зарядного

Еще статьи по теме Выбор зарядного устройства для аккумулятора автомобиля кратко... Покупка зарядного устройства очень полезное приобретение для вашего гаража или мастерской. Зарядное устройство поможет завести машину или подзарядить разряженный аккумулятор. Существует большое множество зарядных устройстразных размерои форм. Бывают небольшие легкие устройства для...Выбор зарядного устройства


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Автомобильные

Еще статьи по теме Автомобильные навигаторы по системе GPS кратко... В последнее время авто производители стали чаще устанавливать навигационные системы, основанные на работе GPS, на новые машины. Это стало возможно благодаря тому, что за последние несколько лет технология навигации значительно улучшилась, а усиливающаяся конкуренция среди производителей...Автомобильные навигаторы по


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Условия работы и

Еще статьи по теме Условия работы и тепловая характеристика свечи кратко... Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания работают по четырехтактному или двухтактному рабочему циклу. Автомобильные двигатели, за редким исключением, работают по четырехтактному циклу, осуществляемому за два полных оборота коленчатого вала и четыре хода поршня. Двигатели различного...Условия работы и тепловая


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Характеристики

Еще статьи по теме Характеристики автомобильных генераторов кратко... Характеристики ных генераторов Способность генераторной установки обеспечивать потребителей электроэнергией на различных режимах работы двигателя определяется его токоскоростной характеристикой ТСХ - зависимостью наибольшей силы тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения...Характеристики


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Автомобильные

Еще статьи по теме Автомобильные генераторы кратко... Электрооборудование любого включает себя генератор - основной источник электроэнергии. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они наибольшей степени отвечают предъявляемым...Автомобильные


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Калильное число

Еще статьи по теме Калильное число свечей зажигания кратко... Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. Так как камере сгорания различных двигателей температура повышается...Калильное число свечей


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Высоковольтные

Еще статьи по теме Высоковольтные автомобильные провода кратко... Назначение высоковольтных проводов, общие сведения Основной задачей высоковольтных проводоявляется передача электрических импульсоот катушки зажигания на свечи. Поэтому они должны: выдерживать высокое напряжение 40 000 В, передавать импульсы с небольшими потерями, обеспечивать...Высоковольтные


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Приборы

Еще статьи по теме Приборы самоконтроля. Датчики кратко... Случаются обстоятельства, которых хочется знать о состоянии чуть больше, чем позволяют привычные приборы. Сколько ни гляди на спидометр, он не поможет вовремя распознать прокол заднего колеса вот одна задач, сих пор не решаемых многими производителями. Уже известные решения...Приборы самоконтроля.


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Обслуживание и

Еще статьи по теме Обслуживание и зарядка аккумулятора кратко... Назначение аккумуляторной батарей автомобиле известно каждому автолюбителю. Основная функция аккумулятора – запуск двигателя, с этим мы сталкиваемся ежедневно, а вот о другой его функции знают немногие – использование качестве аварийного источника питания, поломке генератора. Для...Обслуживание и зарядка


Статья Приборы самоконтроля. Датчики и Выбор

Еще статьи по теме Выбор аккумулятора для автомобиля кратко... Современные аккумуляторы – мощные и "долгоиграющие" изделия, которые, как правило, служат от четырех семи лет. Но рано или поздно практически каждый автовладелец сталкивается с тем, что аккумулятор нужно менять, а значит предстоит выбор аккумулятора для . Чисто теоретически купить...Выбор аккумулятора для


Комментарии:

x
Добавить комментарий

2016 © www.230km.ru

Одноклассники | Facebook | Вконтакте | YouTube | Twitter | Google+ | реклама на сайте | контакты | карта сайта