Антикоррозийная обработка автомобиля - Кузов Автомобильный портал 230km.ru

в каталоге автосалонов на 230km.ru. Здесь могут быть спецпредложения и акции от автоцентров. Информация об официальных дилерах России, Казахстана, Украины, Беларуссии и других стран СНГ.

Советы

Антикоррозийная обработка автомобиля

Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не одиночку, а с помощью специалистов. Общие сведения Коррозия процесс разрушения металла его физико-химическом и химическом взаимодействии с окружающей средой. Коррозию подразделяют на: химическую электрохимическую механохимическую. Для основном характерна электрохимическая коррозия, так как условия ее возникновения создаются постоянно: дожде, снегопаде, изменениях температуры на наружных и внутренних поверхностях кузова образуется водяная пленка конденсат. При ее загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися воздухе, или солью, высыпаемой зимой на дороги, получается электролит металле после штамповки и сварки появляются участки с измененной структурой. Неоднородность, а микровключения шлакои мелкие дефекты раковинки провоцируют возникновение гальванических пар, то есть электрохимической коррозии стальных деталях кузова. Она особенно интенсивна относительной влажности воздуха более 60% средней полосе России практически круглый год и больших городах с загрязненной атмосферой. По характеру распространения коррозия бывает сплошной и местной. Сплошная появляется на всем кузове, начинаясь на нижней поверхности днища, изнутри крыльев, во внутренних полостях дверей и силовых элементопорогов, поперечин, усилителей. Внутри салона она обычно возникает под ковриками. Местная бывает местах соединения металлических листосваркой и завальцовкой кромки капота и крышки

Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов.

Общие сведения

Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом и химическом взаимодействии с окружающей средой.

Коррозию подразделяют на:

  • химическую;
  • электрохимическую;
  • механохимическую.

Для автомобиля в основном характерна электрохимическая коррозия, так как условия ее возникновения создаются постоянно:

  • при дожде, снегопаде, изменениях температуры на наружных и внутренних поверхностях кузова образуется водяная пленка (конденсат). При ее загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или солью, высыпаемой зимой на дороги, получается электролит;
  • в металле после штамповки и сварки появляются участки с измененной структурой. Неоднородность, а также микровключения шлаков и мелкие дефекты (раковинки) провоцируют возникновение гальванических пар, то есть электрохимической коррозии в стальных деталях кузова.

Она особенно интенсивна при относительной влажности воздуха более 60% (в средней полосе России практически круглый год) и в больших городах с загрязненной атмосферой.

По характеру распространения коррозия бывает сплошной и местной.

Сплошная появляется на всем кузове, начинаясь на нижней поверхности днища, изнутри крыльев, во внутренних полостях дверей и силовых элементов (порогов, поперечин, усилителей). Внутри салона она обычно возникает под ковриками.

Местная бывает в местах соединения металлических листов сваркой и завальцовкой (кромки капота и крышки багажника, периметр дверей). Местная коррозия опаснее сплошной, так как протекает быстрее, ведет к сквозным повреждениям деталей и, как следствие, к потере прочности и жесткости кузова.

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту:

  • скрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений;
  • днища и арок колес;
  • лакокрасочного покрытия.

Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.

Когда делать антикоррозийную обработку

Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.

Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование — “замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.

Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи. После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.

При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.

Материалы для обработки

Крупные изготовители антикоррозионных материалов “Тектил”, “Нова” для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) — между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикор-центра. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.

Общие требования к составам в зависимости от их назначения

Материалы для защиты скрытых полостей должны:

  • хорошо проникать в микрозазоры и трещины;
  • быть однородными и желательно тиксотропными (тиксотропность — способность препарата удерживаться на вертикальных поверхностях и быстро схватываться);
  • эффективно пропитывать продукты коррозии;
  • образовывать эластичную пленку;
  • не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Материалы для защиты днища и колесных арок должны:

  • иметь высокую адгезию защитной пленки к металлу и к заводским покрытиям;
  • иметь механическую прочность и абразивную стойкость к ударам песка и гравия, не трескаться и не отслаиваться;
  • быть эластичными и выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;
  • хорошо изолировать металл от агрессивных электролитов.

Материал для антигравийной защиты должен защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. “Антигравий” содержит полимерные составляющие для повышения стойкости.

Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее от внешней агрессивной среды. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.

Основные этапы полной антикоррозийной обработки

Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.

Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 мин., нагнетая горячий (до 80оС) воздух.

Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.

Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.

Где делать антикоррозийную обработку

Как правило, антикор-центр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Последний способ наиболее верный, ибо качество работ подтверждено временем. Кроме того, хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки:

  • историю, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя;
  • возможность ознакомления с перечнем выполненных работ и технологическими картами обработки автомобилей;
  • полный комплект профессионального оборудования для всех видов обработки плюс основной набор вспомогательных насадок для распыления препаратов;
  • пункт мойки (подготовки) автомобиля;
  • гарантийные обязательства на обработку автомобиля и его профилактическое обслуживание;
  • компетентный персонал, который даст исчерпывающие ответы на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и так далее.

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикорцентре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикор-центре, то полезно учесть, что:

  • не рекомендуется сокращать объем подготовительных (мойка, сушка) и основных работ, пропуская отдельные этапы;
  • польза от “народных” средств (“отработки”, пушечного сала, битума, сланцевых мастик и так далее) мала — они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить пластизольное заводское покрытие.

Статья Антикоррозийная обработка и Полировка фар

Еще статьи по теме Полировка фар своими руками кратко... Новые технологии и требования к выпускаемым м, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары. В этом есть и технические плюсы, и минусы, вызванные со временем эксплуатации. Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем...Полировка фар своими


Статья Антикоррозийная обработка и Полировка кузова

Еще статьи по теме Полировка кузова своими руками кратко... Каждому автовладельцу хочется видеть своего четырехколесного друга красивым и сияющим на солнце с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехоможно только очень качественной полировкой, условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором зеркальной...Полировка кузова своими


Статья Антикоррозийная обработка и Особености

Еще статьи по теме Особености устройства и эксплуатация кузова кратко... Кузоявляется несущим элементом . В нем располагаются водитель и пассажиры, к нему крепится двигатель, все агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления и дополнительное оборудование. Он же является «минусовым» проводником для системы электрооборудования ....Особености устройства и


Статья Антикоррозийная обработка и Конструкция

Еще статьи по теме Конструкция бампера. Изготовление и защита бампера кратко... Жители мегаполисов, выкраивая миллиметры пространства для парковки, вынуждены иногда контактировать с соседями. Небольшой толчок машине сзади, легкий контакт с передней – припарковались. От таких несильных ударо«железо» и светотехника не должны страдать. Иначе для чего нужны бамперы? На...Конструкция бампера.


Статья Антикоррозийная обработка и Антикоррозийная

Еще статьи по теме Антикоррозийная обработка автомобиля кратко... Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не одиночку, а с помощью специалистов. Общие сведения Коррозия процесс разрушения металла его физико-химическом и химическом взаимодействии с...Антикоррозийная обработка


Статья Антикоррозийная обработка и Классификация

Еще статьи по теме Классификация автомобилей кратко... Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире. Класс термин, используемый для отличия типов...Классификация


Статья Антикоррозийная обработка и Характеристики

Еще статьи по теме Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность кратко... Кузо является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, сложной, материалоемкой и дорогостоящей частью . Он несет на себе все механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид . Кузосоставляет почти половину стоимости...Характеристики кузова.


Статья Антикоррозийная обработка и Аэродинамические

Еще статьи по теме Аэродинамические силы. Коэффициент Cx кратко... Для многих нас понятие "тюнинг" обязательно включает себя навеску спойлерои антикрыльев. Притом не меньшему количеству людей известно, что идеальная обтекаемая форма напоминает каплю. Да и конструкторских бюро зарплату платят не просто так. Что же мешает конструкторам с самого начала либо...Аэродинамические силы.


Статья Антикоррозийная обработка и Parktronic (парктроник):

Еще статьи по теме Parktronic (парктроник): cхема и принцип работы кратко... Парковочное устройство или парктроник - незаменимый помощник для автолюбителя городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки ограниченном пространстве. Вы сможете смело припарковать свой , не боясь столкновения с препятствиями, которые вы не можете...Parktronic (парктроник): cхема и


Статья Антикоррозийная обработка и Аэродинамика

Еще статьи по теме Аэродинамика автомобиля кратко... «Летают ли автомобили?» – «Летают, но низэнько-низэнько». В шутке – все правда: львиная доля полезной мощности мотора зачастую уходит на преодоление сопротивления именно «воздушных масс», а вовсе не подъемои ухабов. Воздух, хоть и невесом, обладает весьма ощутимой плотностью: более...Аэродинамика


Статья Антикоррозийная обработка и Ремонтная

Еще статьи по теме Ремонтная подкраска царапин и сколов на кузове автомобиля кратко... Вы заметили на кузове вашего мелкие сколы лакокрасочног покрытия. И тут перед вами предстает вопрос: что делать? Можно просто не обращать на них внимания, но они портят общий вид вашей машины. Но перекрашивать деталь с сколом тоже не вариант, ведь обойдется вам к "кругленькую" сумму....Ремонтная подкраска царапин


Комментарии:

Lavrina Kat

Приехала к дилеру и все там сделали и делов то

x
Добавить комментарий


© 2022 - 230km.ru

реклама на сайте | контакты | карта сайта